|
О всех возникших вопросах пишите сюда, поделитесь своим мнением о предложенных методах повышения надежности связи, расскажите о том, как Вы боретесь со связью.
|
|||||||||||||||||||||||||||
С чего начинается Интернет? Конечно же с провайдера. Если Вы живете в большом городе, то наверняка в газетах и прочих неинтимных местах Вы видели объявления массы провайдеров (тех фирм, куда модем, установленный на Вашем компьютере, звонит по телефону и через которые Вы выходите в Интернет). Но пусть трепещет тот, кто выбрал плохого провайдера. Плохая связь (частые обрывы, маленькая скорость передачи данных, мизерный файл скачивается из Интернета пару часов, отсюда повышенный расход и без того скудных денежных ресурсов). Бывает и так. Но, как узнать, будет ли у Вас взаимная любовь с единственным, выбранным из десятка, провайдером. Только попробовав каждого из них! Не поленитесь, возьмите по паре-тройке пробных часов у каждого. Сравните скорости, сравните цены. Ниже я расскажу, как выжать максимум скорости из провайдера. Вот выжмите его и сравните! Сейчас уже не редкость, что провайдеры обеспечивают бесплатный доступ к своим сайтам ( а, иногда, и к группе партнерских сайтов ) по гостевым логинам (имя пользователя) и паролям. Обзвоните провайдеров в своем городе, спросите: имеются ли у них такие пароли? Почтово-хостинговый сервер www.newmail.ru через какого-то московского провайдера обеспечивал даже доступ к своей почтовой службе. То есть, чтобы попробовать соединится с этими провайдерами не нужно ничего платить. Но учтите, что Вас прежде всего интересует не скорость соединения (speed connect), а скорость перекачки данных (downloading speed), которую показывает или Internet Explorer, или какая любая другая программа закачки файлов (измеряется в кб/с - килобайт в секунду). Поэтому надо будет поискать на сайтах, разрешенных провайдером, какой-нибудь файл размером хотя-бы 200 килобайт (это могут быть архивы *.zip с ценами или др.). Если не найдете, то придется все-таки заплатить и качать с другого сайта. Подробнее обо всем этом смотрите здесь. Посмотрите на номера телефонов, предназначенных для связи по модему. Желательно, чтобы хотя бы один из них был подключен к той же телефонной станции, что и Ваш телефон (совпадают первые 2-3 цифры номера) потому, что таким образом Вы соединяетесь через меньшее количество проводов. Хотя качество связи с некоторыми провайдерами настолько плохое, что и на одной телефонной станции связь не длится более часу-полтора. Правда бывают и исключения из этого правила. Если Вы собрались качать через Интернет музыку, то следует поискать провайдера с минимальной стоимостью часа времени, проведенного в Интернете. Но экономя на цене часа, не забывайте, что при плохой связи Вы можете за час скачать в 4 раза меньше информации, чем купив время у провайдера, стоимость часа которого выше в 2 раза. Скачивание MP3 занимает много времени, поэтому я посоветовал бы Вам попробовать абонентскую плату (анлимитед, unlimited - неограниченное время). Это значит, что Вы оплачиваете на месяц вперед, а провайдер дает Вам право выходить в Интернет каждый день допустим с 3.00 до 8.00 утра, или вечером с 19.00 до 22.00, или ночью с 0.00 до 4.00. Выбирайте, что удобнее, но учтите, абонентские платы на разное время и стоят по-разному.
Посскольку и ежу понятно, что телефонные линии везде разные, то разработчики модемов дали нам возможность подстроить к ней некоторые параметры модема. Для эти целей и существует строка инициализации. Для модема USR Sportster она может иметь следующий вид: AT &F1 S9=40 S10=240 &N14 &U3 Что сие значит? Все модемные команды (для любых моделей) начинаются с букв AT (все буквы латинские). &F1 - аппаратный контроль потока данных (модем следит за ошибками передачи, не привлекая к этому скучному делу процессор). S9=40 - Время в десятых долях секунды (0 .. 255), в течении которого модем ожидает установления несущего сигнала удаленного модема (находящегося у провайдера). Зависит от провайдера. Если это время слишком маленькое, то модем Ваш модем рвет связь сразу при поднятии трубки модемом провайдера. При настройке меняете цифру. S10=240 - Время в десятых долях секунды (0 .. 255), в течении которого модем ожидает появления несущего сигнала, после ее пропадания. Если в телефонной сети проскочила помеха, она заглушает несущий сигнал удаленного модема, Ваш же модем видит, что тот пропал и отрубает связь. Если это время слишком маленькое, связь часто рвется. При настройке меняете цифру. &N14 - максимальная скорость соединения. Цифра - это код скорости.
&U3 - нижний предел скорости соединения. В данном случае 2400. Более подробно о
командах модемов USR Sportster и PCtel можно почитать
здесь. Строка инициализации Eline может быть примерно такой (19200): AT S9=40 S10=240 *N8
Для других модемов, строки инициализации
выглядят аналогично. Конкретные команды для
модемов других марок можно поискать, например на
поисковом сервере Yandex,
набрав в его строке запроса следующее: О моделях модемов можно почитать здесь.
Строка инициализации в Windows, к сожалению, одна на все соединения, что не позволяет подстраивать ее к конкретному провайдеру, если Вы пользуетесь одновременно услугами нескольких. Поэтому, если Вам не повезло, и в силу разных причин приходится иметь дело с разными провайдерами, и для каждого из них лучше всего подходит своя строка инициализации, то не забывайте вводить ее вышеуказанным способом каждый раз перед соединением. Единственно, чем Вы можете облегчить себе жизнь - это записать в текстовом файле строки инициализации всех провайдеров, а потом простым копированием переносить их в свойства модема.
В конце концов строка инициализации для модема USR Sportster будет выглядеть примерно так AT &F1 S9=40 S10=240 &N14 &U14 И напоследок скажу: если Вы получили не рвущееся соединение, но периодически передача останавливается ( полностью потухший и немигающий значок соединения с Интернетом в правом нижнем углу экрана, рядом с часами ), да так, что не возобновляется, пока Вы сами не перезвоните. Дело может быть в том, что Вы выставили слишком большое допустимое время пропадания несущей (S10=). Уменьшите эту цифру настолько, чтобы таких остановок передачи не было. Вместо остановки, связь должна разорваться и программа-звонилка автоматически пересоединит Вас с Интернетом. Окончательно
определиться с оптимальной скоростью (максимум
скорости передачи данных и без разрывов)
Вы сможете только в процессе работы в
Интернете. Если связь частенько рвется (каждые
полчаса или час и так постоянно, а не раз
в 2 недели) и не помогает подбор времени S10,
то попробуйте снизить скорость
соединения (одновременно &N и &U) на одну ступень. Есть еще один путь уменьшения времени cоединения
с провайдером и количества обрывов. Это
регулировка уровня громкости сигнала
модема в телефонной линии. Проблема в
том, что слишком громкий сигнал модема
также ухудшает качество связи, как и
слишком тихий. Виной тому искажения,
возникающие в телефонной линии при
повышенном уровне сигнала. AT &F1 S9=40 S10=240 S39=6 &N14 &U14 Цифра при S39
изменяется от 0 (автоматическая
регулировка) до 15 (самый тихий сигнал). Сначала Вы должны установить минимальный уровень громкости (S39=15).
В общем таким
образом надо найти минимальную
громкость, при которой звонилка доходит
до начала опознавания пароля с
минимального количества попыток. Когда
Вы определитесь с этим значением, то
увеличьте его на 1 - это и есть нужная
величина. Если при любой громкости
количество попыток превышает 5, то
попробуйте уменьшить скорость
соединения (&N13, &U13).
После всех этих манипуляций настройка
закончена.
В предыдущем разделе (Испытание провайдера) мы определились с оптимальной скоростью соединения для вашего номера телефона и конкретного провайдера. Теперь Вам нужно установить звонилку, которая позволит подключится максимально надежно. Для этого она должна уметь предохранять соединение от разрыва провайдером. Некоторые из них, экономя то ли Ваши
деньги, то ли занятость своего модема, через
некоторое время, если от Вас не идут обращения к
Интернету, обрывают связь. С одной стороны, это,
конечно же, хорошо. Но вот Вы зашли на нужную
страничку и сидите читаете минут пять (Ваш
компьютер к Интернету не обращается), вдруг связь
сама собой обрывается. Ну, бывает - помеха
проскочила. Однако, может и сам провайдер
разорвал неактивное соединение.
|