Много идет споров о том, стоит ли повышать частоту дискретизации?
Есть как сторонники дальнейшего увеличения, так и противники,
считающие, что звук улучшается незаметно для уха, а ресурсов растущие
объемы аудиоданных потребляют все больше и больше.
В журналах много написано статей о качестве
звука, в том числе и от новых источников высокого разрешения (DVD-audio).
Но как это потрогать своими руками, да еще, чтобы это было
достаточно убедительно.
А если проверить самостоятельно,
не строя свое мнение на счужих словах? Итак., в чем суть любого научного метода? Конечно же в
системности подхода. Поэтому прежде чем проводить какие-либо
исследования надо определиться с методикой проверки. Будет это двойной
слепой тест или нечто совершенно иное, как
провести его в домашних условиях, какую выбрать
аппаратуру, и где взять подходящую фонограмму.
Вопрос с фонограммой - отдельный. Альбомы,
изданные на разных носителях могут быть и сведены по-разному. Поэтому
нужен высококачественный источник 192 кГц и его клоны с частотами
дискретизации 96 и 44 кГц.
А последовательность действий следующая:
1. Определяются методики проверки и производится выбор допустимой
аппаратуры и программ-проигрывателей медиафайлов.
2. Производится выбор общего для всех участников набора фонограмм
с разными частотами дискретизации.
3. После определения условий и способов проверки участники
проводят тестовое прослушивание контрольных файлов
и высказывают свое мнения о различиях файлов.
Обсуждение методик, используемой аппаратуры и
предложение по фонограммам проводятся в
конференции.
Результаты исследования будут опубликованы на сайте
МУЗыкАЛЬНАЯ ЛАборАТориЯ,
а у 3-х самых активных участников будет взято интервью,
с анонсом на главной странице.
|