МУЗыкАЛЬНАЯ ЛАборАТориЯ

1-й КУРС МОЛОДОГО БОЙЦА по музыке

Ритм, мелодия, аранжировки

    С размером, кажись, разобрались.Пора разобраться теперь и с тем, что он такое есть. Мы осмотрели на табличку с долями (помните, где сверху целые, а внизу шестнадцатые). Допустим, мы разделим целую, которая занимает весь такт, на шестнадцать отрезков (шестнадцатые доли). Смотрите на рисунок.

1/4 1 2 3 4
1/16 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
дробник
бочка

      Закрашенные квадратики - это удары барабанов. То есть, бочка (большой басовый барабан) бъет на 1-ю и 9-ю доли. Красным (1-я доля) показан музыкальный акцент (первый удар бочки барабанщик должен сделать чуть сильнее второго). Дробник (плоский небольшой барабан) отбивает 5-ю и 13-ю доли. Вот эта совокупность ударов двух барабанов и называется ритмом. Можете послушать это здесь (файл disco_drum.mid). В этом файле записано 4 такта.

      Но это - лишь примерное определение ритма. Если же быть более точным, ритм - это то, как расположены ноты по долям, даже если мы имеем только один инструмент.

     Как только время подходит к концу такта, ритмический рисунок повторяется снова с первой (сильной доли) доли, которая ставит границу между тактами.
     Но ритм может состоять не только из двух барабанов. В него можно добавить еще и другие барабаны, бас-гитару, клавишную ритмическую функцию. Посмотрите на рисунок.

1/4 1 2 3 4
1/16 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
1/8 1 2 3 4 5 6 7 8
бас-гитара С3 С4 С3 С4 С3 С4 С3 С4
дробник
бочка

       Бас играет До то третьей(С3), то четвертой(С4) октавы на каждую восьмую долю. Получился ритм диско. Послушайте (файл disco_dr_and_bs.mid).
       Теперь повторяя этот такт много раз, то Вы можете создать основу песни "на трех аккордах". Для этого нужно, играть разные ноты в партии баса.
       Мелодия (тема) - это последовательность нот, положенных на какой-нибудь ритм (ноты возникают на определенные доли). Она является основой песни, ее музыкальной идеей. А украшается основная тема аранжировками - партиями ударных, баса, гитары, подчеркивающих мелодию.

      Послушайте песенку "В траве сидел кузнечик" (CuznetzFull.mid).
      Послушайте ее мелодию (CuznetzMel.mid).
      Послушайте ее аранжировку (CuznetzArr.mid).

      Можно сделать другую аранжировку для той же песни.

      Послушайте песенку "В траве сидел кузнечик" (CuznetzFull2.mid).
      Мелодия осталась та же.
      Послушайте ее новую аранжировку (CuznetzArr2.mid).

 

НАЗАД...                              Наверх                              ДАЛЕЕ...

 

МУЗыкАЛЬНАЯ ЛАборАТориЯ

Напишите Web-мастеру