МУЗыкАЛЬНАЯ ЛАборАТориЯ

Своя Студия Звукозаписи

Выбор звуковой карты

Наверх

    Звуковые карты отличаются друг от друга:

 

- способом подключения к компьютеру.

1) PCI                                 ,

2) PCIe (PCI Express)         ,

3) USB                                ,

4) FireWire (IEEE 1394 .

      Для стационарного компьютера самым предпочтительным вариантом является использование внутренней звуковой платы с разъемом PCI или PCIe (PCI Express). Такой вид подключения обладает максимальной пропускной способностью (позволяет надежно работать с самыми высокими частотами дискретизации).

        Бытует мнение, что звуковые карты, устанавливаемые внутрь компьютера (с разъемами PCI и PCI Express) "страдают" повышенным уровнем шумов при записи и воспроизведении. Теоретически - логично, но для высококачественных устройств, в силу тщательной проработки конструкции в плане помехозащищенности, - это не соответствует действительности.

     Если Вам необходим мобильный вариант студии, то единственным выходом будет приобретение ноутбука и внешней USB или FireWire (он же - IE 1394) внешней звуковой карты.

     Внешние карты USB при частотах дискретизации выше 44100 Гц могут вносить (но далеко не всегда) слышные уху задержки (latency) возникновения звука при нажатии клавиши MIDI-клавиатуры или при использовании компьютера в качестве гитарного процессора "вживую" (говоря техническим языком, в реальном времени). Это обусловленно низкой пропускной способностью USB (скорость передачи звуковых данных), что также не позволяет выводить через USB звуковую карту многоканальный звук на высоких частотах дискретизации. Достоинством USB является то, что в любом современном ноутбуке есть такой разъем.

    При записи вокала и гитары, в USB-платах есть возможность прямого мониторинга (direct monitoring). Это когда вы записываемый через USB-карту звук сразу же выдается на ее выход, без прохождения через компьютер. Это позволяет слышать записываемый голос сразу же без задержек. Но при игре на виртуальном синтезаторе, задержка все равно будет слышна.

     Внешние карты FireWire лишены таких недостатков, как задержка звука, и ограничения пропускной способности звуковых данных от компьютера к звуковой плате. Однако, не во всяком ноутбуке имеется встроенный разъем FireWire. Если Вам необходимо подключить FireWire звуковую плату к ноутбуку, то в этом случае придется покупать дополнительный модуль PCMCI-FireWire, который вставляется в специальный разъем ноутбука.

      Но основное правило такое - если есть возможность использовать PCI или PCIe карту - то лучше их и использовать.

 

- количеством разрядов и частотой дискретизации АЦП

(аналогово-цифрового преобразователя = звук в цифру) - чем выше их значения, тем, теоретически, выше качество записи;

 

- количеством разрядов и частотой дискретизации ЦАП

(цифрово-аналоговый преобразователь = цифру в звук) - чем выше их значения, тем выше качество воспроизведения;

     Следует заметить, что у современных дешевых звуковых карт, количество разрядов и частоты дискретизации не слабее, чем у профессиональных (до 24 бит и 192 кГц), однако, звук и, особенно, качество записи - далеко не те. Поэтому не стоит слепо полагаться на эти технические характеристики. Для музыканта предпочтительнее приобрести полноценную полу или профессиональную карту, чем потом, с горечью слушать некорректно сведенную на убогой карточке фонограмму. Плюс - хороший звук дает ни с чем не сравнимый заряд бодрости, который поможет выдержать длительную  сессию звукозаписи.

- возмозностью защиты от перегрузки по входу (лимитер)

Перегрузки (слишком сильный сигнал) создает на не защищенном АЦП крайне сильные искажения. Для того, чтобы такого не происходило, на вход звуковой платы, перед АЦП ставится защитное устройство (лимитер), которое не позволяет входному сигналу превысить критический уровень. На некоторых платах имеется индикация включения лимитера.

- возможностью одновременной записи и воспроизведения (full duplex), т.е. когда вы пишете голос, то можете слышать все дорожки, записанные перед этим. Все современные аудиокарты обладают этим свойством, однако у некоторых USB-звуковых карт (особенно  с USB 1.1) на частотах дискретизации выше 48 кГц, может не хватать пропускной способности для получения звука с компьютера. В этом случае спасет только direct monitoring.

- количеством входов

     Нужное количество определяется исходя из того, сколько источников звука нужно записывать одновременно. Можно записывать по одному инструменту последовательно, а можно одновременно несколько партий: вокальную группу или аккустическую ударную установку, у которой разные барабаны и тарелки пишутся через несколько отдельных микрофонов.

     Следует различать разъемы и входы. Разъем - это гнездо, расположенное на самой звуковой карте, либо выведенное на небольшом куске кабеля из карты. Чаще всего один разъем обеспечивает подключение к одному входу или выходу. Но количество разъемов, присутствующих у звуковой платы, не всегда совпадает с количеством входов, которые видны музыкальным редактором при записи. Это происходит по причине того, что например, физический вход звуковой карты переключается между разъемами линейного и микрофонного входов.

    Таким образом, на карте может иметься 4 разъема входов (2 линейных и 2 микрофонных), а записывать одновременном Вы сможете только 2 подключенных в данный момент.

    На рисунке показан один монофонический канал аналогово-цифрового преобразователя (АЦП)  звуковой карты. После АЦП оцифрованный сигнал поступает в компьютер, в музыкальный редактор.

    Виды разъемов:

RCA (тюльпан)   

TRS 1/4" (большой джек)

TRS 1/8" (мини джек)

XLR

     Но, кроме того, один разъем может обеспечивать подключение к одному из нескольких входов. Например, есть совмещенный разъем XLR (профессиональные микрофонные) и TRS (джек 1/4" - четверть дюйма).

Совмещенный разъем XRL-TRS (комбо)

     Часто этот разъем используется для экономии места и позволяет включать в него либо микрофон, либо синтезатор, либо гитару.

     Микрофоны могут быть двух типов: динамические и конденсаторные (электретные).

 Конденсаторные микрофоны требуют подачи так называемого фантомного питания 48 В (напряжение питания подается по тем же проводам, по которым идет звук). Для динамических микрофонов питание не нужно. Поэтому, если Вы собираетесь использовать конденсаторный микрофон, имеется 2 варианта:

     1. Покупка аудиокарты с микрофонным входом (встроенным микрофонным предусилителем), оснащенным фантомным питанием.

      2. Если карта имеет только линейные выходы, то придется дополнительно приобрести микрофонный предусилитель, обеспечивающий фантомное питание.

     Для подключения гитары или бас-гитары может желательно использовать специальные, так называемые инструментальные (высокоомные или Hi-Z) входы. Эти входы отличаются от линейных повышенным сопротивлением, что позволяет им более полноценно согласовываться с гитарными звукоснимателями.

- количеством линейных выходов (обычно их 2 или стерео, но если Вы будете делать 5.1 / 7.1 - фонограмму, то и количество требуемых линейных выходов может возрастисоответственным образом);

- отдельные мониторные выходы. Если Вы собираетесь работать с этой звуковой картой на концерте, то основные выходы подключаются к акустике идущей в зал, и желательны дополнительные мониторные выходы для вывода звука на сцену, чтобы музыканты хорошо слышали, что они играют. Если Вы используете внешний микшерский пульт, то такие выходы могут быть в нем и тогда в аудиокарте они излишни;

     Входы и выходы могут быть балансными (симметричными) и не балансными (не симметричными). Балансные входы менее чувствительны к помехам, чем не балансные, поэтому при использовании балансных входов на записи меньше шумов);

- наличие цифровых входов и выходов SPDIF - позволяющих передавать/получать звук на/с записывающее устройство, другую звуковую карту, внешний ЦАП/АЦП, усилитель без потерь качества;

      Могут быть 2-х типов -

   -  RCA ("тюльпан") разъем SPDIF.

  - кабель и оптический (FIBER) разъем SPDIF.

        Предназначен для подключения к внешнему высококачественному АЦП/ЦАП или к ресиверу, оснащенному такими входами. Может работать в следующих режимах: PCM - несжатый звуковой поток; AC-3, DTS, Dolby Digital  - сжатый многоканальный звук. Термин pass-through (транзит), который Вы можете встретить в описаниях SPDIF AC-3, DTS, Dolby Digital - означает, что звуковая плата не кодирует звук в эти форматы, но способна пропускать звук, закодированный, например, программой-видеопроигрывателем в этих стандартах. Звук также может передаваться в студийном формате AES/EBU.

       Кроме того цифровой вход/выход может использоваться для синхронизации нескольких аудиокарт.

- отдельно стоят так называемые разывы INSERT - это точки подключения аппаратных внешних модулей обработки звука (ревербератор, гитарные примочки и пр.).

Обычно точками подключения оснащаются либо USB, FireWire-звуковые карты, либо звуковые платы PCI, оснащенные внешними модулями. Через эту точку звук выходит на внешний модуль обработки, проходит через него и возвращается обратно в ту же точку подключения.

- наличием MIDI входа и выхода, для подключения MIDI-клавиатуры или синтезатора.

- MIDI (МИДИ) вход и выход

      С MIDI-входа звуковой карты поступают команды от миди-клавиатуры (ноту нажать, ноту отпустить, ручку повернуть в положение N и т.д.). С MIDI-выхода звуковой карты те же команды идут на аппаратные синтезатор или внешний модуль эффектов, управляемый MIDI-командами;

- полоса частот -  Характеризует диапазон звуковых частот, который воспроизводит/записывает аудиокарта. К нему еще прилагается цифра в дБ (децибелы), которая характеризует максимальное отклонение уровня звукового сигнала для частот входящих в вышеназванный диапазон.

- уровень шума - показывает насколько сильно шумит звуковая плата. Чем выше шум, тем больше его будет на записи.

     В принципе последние параметры могут, в некотором роде, характеризовать качество звучания аудиокарты. Если Вы выбираете между различными вариантами профи и полупрофи звуковых плат, сводная таблица которых приведена ниже, то я не стал бы рекомендовать уделять особое внимание этим параметрам по двум причинам:

      1. Производители зачастую пишут значения этих параметров для микросхем (чипов) АЦП и ЦАП, применяемых в данной плате.

     2. Измерить эти характеристики можно несколькими способами, а потом столькими же способами можно представить как результат, превосходящий все ожидания. Но лучше конечным эталоном считать свои уши или уши профессионалов.

      Карты от 4000 рублей от производителей, "заточенных" нна музыкальную технику, звучат, как минимум - хорошо,... повторюсь, как минимум - хорошо.

- входы и выходы для синхронизации. Если Вы планируете работать с многоканальной записью, то Вам, возможно, придется использовать для этого одновременно несколько  звуковых карт (может одинаковых, а может и разных). Синхронизация возможна с помощью специальных входов и выходов Word Clock (типа байонет) или по SPDIF.

    - кабель и разъем Word Clock (BNC, байонет).

 

 


 

Раз, два, три, четыре, пять ... Начинаем выбирать!

     Если Вы планируете записывать одновременно, не более одного стерео или двух разных монофонических источников звука со средним (по профессиональным меркам) качеством, то оптимальным по цене и достаточным по функциональности вариантом для начинающего музыканта может послужить Creative Soundblaster Live!, или Audigy, или X-Fi. Самые дорогие модификации этих звуковых карт отличаются наличием дополнительного модуля, который либо встраивается в свободный отсек CD-ROM, либо является отдельной "коробочкой", и располагается рядом с компьютером. Дополнительный модуль оснащается, как правило, более качественными АЦП и ЦАП . Имеются также USB-варианты саундбластеров для мобильной студии звукозаписи.

     Но при такой экономии денег (покупка или SoundBlaster'а, или любой другой ширпотребовской, или игровой звуковой карты) Вы не получите:

- профессиональный XLR микрофонный разъем, с фантомным питанием;

- высокоомный инструментальный вход;

- не всегда ширпотребовская карта имеет выход SPDIF;

- специальный выход на наушники (не считая самой крутой версии X-Fi за 10 000 руб.);

- балансные входы и выходы;

- синхронизацию нескольких устройств;

- для подключения MIDI-устройств придется покупать отдельный переходник Game-порт-MIDI;

- хотя SoundBlaster имеет быстродействующий (с маленькой задержкой прохождения звука) драйвер ASIO, другие ширпотребовские карты в основном поставляются без этого драйвера.

     В принципе,  могут быть исключения, но они редки. О качестве записи и воспроизведения я просто умолчал, поскольку цена звуковой карты складывается из стоимости компонентов (АЦП и ЦАП, входных и выходных фильтров низких частот) и работ по разработке, отладке конструкции, настройке изделия после сборки.

    Но давайте сравним розничные цены.  За эталон дешевизны я возьму Sound Blaster X-Fi, поскольку он имеем довольно приличное качество звучания. Его стоимость около 2200 руб. Среднестатистическая специализированная PCI музыкальная звуковая карта стоит около 5500 руб. Разница примерно в 2,5 раза. Но за эту разницу референсное (эталонное) или практичеки референсное качество воспроизведения и записи плюс профессиональные возможности (микрофонные входы с фантомным питанием, инструментальные входы, балансные входы и выходы и пр.).

 

    Итак перед нами могут встать следующие задачи:

     1)  Запись вокала, акустических инструментов, "живая" запись электрогитар, синтезатора, электронная музыка - одновременно не более 2 каналов;

      2)  Сведение многоканальной записи 7.1 или 5.1;

      3)  Запись ансамбля акустических инструментов, вокальной группы, запись группы (гитара, синтезатор и пр.) "вживую", акустическая ударная установка.

 

Используемые сокращения:

бал. - балансный (симметричный);

не_бал. - не балансный (не симметричный);

бал./не_бал. - может работать либо как балансный, либо как не балансный;

лин. - линейный;

мон. - мониторный;

мик. - микрофонный;

48В - имеется фантомное питание для конденсаторного микрофона;

инстр. - инструментальный.

 FIBER - оптический.

   Рассмотрим специфику этих задач и дадим рекомендации по выбору звуковой карты под каждую из них.

    1)  Запись вокала, акустических инструментов, "живая" запись электрогитар, синтезатора, электронная музыка - одновременно не более 2 каналов

    Для записи электронной инструментальной музыки (без вокала и гитар) нам подойдет любая из этих звуковых карт: 

    PCI-аудиокарты для настольного компьютера:

электронная инструментальная музыка PCI

M-Audio Audiophile
192

(PCI)

        Надежный и простой в использовании PCI-аудиоинтерфейс класса Hi-End (24 бит / 192 кГц) для одновременной записи до 2-х каналов.
      Оснащен специальными выходами для мониторинга.
PCI АЦП:
24 бит/192 кГц
ЦАП:
24 бит/192 кГц
Синхронизация:
SPDIF
Входы аналоговые:
TRS 1/4" - 2 шт.: лин. бал./не_бал.
Одновремен. запись: 2
Выходы аналоговые:
TRS 1/4" - 2 шт.: лин. бал./не_бал.;
TRS 1/4" - 2 шт.: мон. бал./не_бал.
Входы/Выходы цифровые:
RCA SPDIF - 1/1
Формат: Consumer/Proffesional
Входы/Выходы MIDI:
1/1

Приобрести сейчас за 6 105 руб.
 

электронная инструментальная музыка PCI

M-Audio Audiophile
2496

(PCI)
        Надежный и простой в использовании PCI-аудиоинтерфейс 24 бит / 96 кГц для одновременной записи до 2-х каналов.
PCI АЦП:
24 бит/192 кГц
ЦАП:
24 бит/192 кГц
Синхронизация:
SPDIF
Входы аналоговые:
RCA - 2 шт.: лин. не_бал.
Одновремен. запись: 2
Выходы аналоговые:
RCA - 2 шт.: лин. не_бал.
Входы/Выходы цифровые:
RCA SPDIF - 1/1
Формат: стерео и AC3
Входы/Выходы MIDI:
1/1

Приобрести сейчас за 4 125 руб.
 

электронная инструментальная музыка PCI

ESI Juli@

(PCI)

      PCI-аудиоинтерфейс класса 24 бит / 192 кГц для одновременной записи до 2-х каналов.
      Цифровая и аналоговая часть платы расположены на двух различных платах, что позволяет перевернуть аналоговую часть платы и заменить разъемы с RCA (не балансные) на TSR (балансные) или наоборот.
PCI АЦП:
24 бит/192 кГц
ЦАП:
24 бит/192 кГц
Синхронизация:
SPDIF
Входы аналоговые:
переставляемые пользователем разъемы
TRS 1/4": лин. бал. - 2
или
RCA: лин. не_бал. - 2
Одновремен. запись: 2
Выходы аналоговые:
переставляемые пользователем разъемы
TRS 1/4": лин. бал. - 2
или
RCA: лин. не_бал. - 2
Входы/Выходы цифровые:
RCA SPDIF - 1/1
FIBER SPDIF - 0/1
Входы/Выходы MIDI:
1/1

Приобрести сейчас за 5 445 руб.

 

     Мобильный USB вариант:

     Roland UA-1EX (очень компактен).

     Смотри 2-канальная запись, микрофон, гитара USB 

 

     Мобильный FireWire вариант: 

     INFRASONIC DEUX

     ECHO AudioFire 2

 

    Для записи электронной музыки нам не требуются входы вообще, исключая тот случай, если Вы захотите замостоятельно записать (семплировать) какой-либо звук с микрофона.  Или Вы будете записывать вокал или акустические инструменты. Тогда желательно приобрести аудиокарту с микрофонным входом. Для подключения конденсаторных микрофонов потребуется еще и фантомное питание.
    Для подключения электрогитары очень желателен инструментальный (высокоомный, Hi-Z) вход.

    PCI-аудиокарты для настольного компьютера:

2-канальная запись, микрофон, гитара PCI

INFRASONIC
QUARTET

(PCI)

 
        PCI-аудиоинтерфейс класса Hi-End (24 бит / 192 кГц) для одновременной записи до 4-х каналов с отличным соотношением цена-качество.
      Оснащен:
- микрофонным предусилителем с управляемым фильтром верхних частот (против бубнения на низких частотах) и фантомным питанием для конденсаторных микрофонов;
- инструментальным (высокоомным, Hi-Z) входом;
- 2-мя выходами, позволяющими подключить одновременно и усилитель, и монитор или наушники;
- возможностью синхронизации через профессиональный интерфейс Word Clock;
- улучшенной помехозащищенностью от наводок компьютера.
PCI АЦП:
24 бит/192 кГц
ЦАП:
24 бит/192 кГц
Синхронизация:
Word Clock, MIDI
Входы аналоговые:
TRS 1/4": мик. бал.(48В)/стерео лин. не_бал. - 1
TRS 1/4": инстр. не_бал./стерео лин. не_бал.- 1
Одновремен. запись: 4 кан.
Выходы аналоговые:
TRS 1/4" стерео: лин. не_бал./наушники - 2
Входы/Выходы цифровые:
RCA SPDIF - 1/1
FIBER SPDIF - 0/1
Входы/Выходы MIDI:
1/1

Приобрести сейчас за 5 247 руб.

2-канальная запись, микрофон, гитара PCI

ESI MAYA44e

(PCIe)

      PCI Express-аудиоинтерфейс класса 24 бит / 96 кГц для одновременной записи до 2-х каналов.
     Оснащен:
- микрофонным предусилителем с фантомным питанием для конденсаторных микрофонов;
- инструментальным (высокоомным, Hi-Z) входом;
- 2-мя выходами, позволяющими подключить одновременно и усилитель, и монитор или наушники.
PCIe АЦП:
24 бит/96 кГц
ЦАП:
24 бит/96 кГц
Синхронизация:

Входы аналоговые:
TRS 1/4": мик. (48В)/стерео лин. - 1
TRS 1/4": инстр./стерео лин. - 1
Одновремен. запись: 4 кан.
Выходы аналоговые:
TRS 1/4" стерео: лин./наушники - 2
Входы/Выходы цифровые:
RCA SPDIF - 1/1
FIBER SPDIF - 0/1
Входы/Выходы MIDI:
1/1

Приобрести сейчас за 5 445 руб.

2-канальная запись, микрофон, гитара PCI

Echo Gina 3G
(PCI)

 
        PCI-аудиоинтерфейс класса (24 бит / 96 кГц) для одновременной записи 2-х каналов и внешним блоком с разъемами.
      Оснащен:
- 2-мя микрофонными предусилителями с фантомным питанием для конденсаторных микрофонов;
- 2-мя инструментальными (высокоомными, Hi-Z) входами;
- 6-ю выходами (балансные/небаланстные), позволяющими сводить музыку в формате 5.1.
PCI с внешним блоком АЦП:
24 бит/96 кГц
ЦАП:
24 бит/96 кГц
Синхронизация:
SPDIF, ADAT, MTC
Входы аналоговые:
комбо - 2 шт.: лин./мик. (48В)/инстр.;
Одновремен. запись: 2 кан.
Выходы аналоговые:
TRS 1/4" - 6 шт.: лин. бал./не_бал.
Входы/Выходы цифровые:
RCA SPDIF - 1/1
FIBER SPDIF - 1/1
Формат: PCM, AC-3 и DTS, ADAT
Входы/Выходы MIDI:
1/1

Приобрести сейчас за 15 015 руб.

     Мобильный USB вариант:

2-канальная запись, микрофон, гитара USB

Creative
Professional
E-Mu 0202 USB
       USB-аудиоинтерфейс класса Hi-End (24 бит / 192 кГц) для одновременной записи до 2-х каналов.
      Оснащен:
- независимым переключением точки заземления, для обоих аналоговых входов, помогающим избавиться от потенциальной проблемы шумов в результате неправильного заземления сети переменного тока;
- микрофонным предусилителем с фантомным питанием для конденсаторных микрофонов;
- инструментальным (высокоомным, Hi-Z) входом;
- два режима работы
SPDIF: SPDIF и AES/EBU;
-
direct monitoring (мониторинг без трансляции через компьютер).
USB 2.0 АЦП:
24 бит/192 кГц
(176 и 192 кГц только на PC)
ЦАП:
24 бит/192 кГц
(176 и 192 кГц только на PC)
Синхронизация:
-
Входы аналоговые:
комбо - 1 шт.:
 - инстр. не_бал.;
 - мик. бал.(48В);
 - лин. бал.
TRS 1/8" - 1 шт.: мик. не_бал.
TRS 1/4" - 1 шт.:
 - инстр. не_бал.;
 - лин. бал.

Одновремен. запись: 2 кан.
Выходы аналоговые:
TRS 1/4" - 2 шт.: лин. не_бал.
TRS 1/8" - 1 шт.: лин. не_бал. стерео
TRS 1/4" - 1 шт.: наушники стерео
Входы/Выходы цифровые:
-
Входы/Выходы MIDI:
-

Приобрести сейчас за 5 115 руб.

2-канальная запись, микрофон, гитара USB

Creative
Professional
E-Mu 0404 USB
       USB-аудиоинтерфейс класса Hi-End (24 бит / 192 кГц) для одновременной записи до 2-х каналов.
      Оснащен:
- микрофонным предусилителем с фантомным питанием для конденсаторных микрофонов;
- инструментальным (высокоомным, Hi-Z) входом;
- два режима работы
SPDIF: SPDIF и AES/EBU;
-
direct monitoring (мониторинг без трансляции через компьютер).
USB 2.0 АЦП:
24 бит/192 кГц
(176 и 192 кГц только на PC)
защита от перегрузки
ЦАП:
24 бит/192 кГц
(176 и 192 кГц только на PC)
Синхронизация:
SPDIF
Входы аналоговые:
комбо - 2 шт.:
 - инстр. бал./не_бал.
 - мик. бал./не_бал.(48В)
 - стерео лин. бал./не_бал.
Одновремен. запись: 2 кан.
Выходы аналоговые:
TRS 1/4" - 2 шт.: лин. бал.
TRS 1/8" - 1 шт.: наушники стерео
Входы/Выходы цифровые:
RCA SPDIF - 1/1
FIBER SPDIF - 1/1
Входы/Выходы MIDI:
1/1

Приобрести сейчас за 9 537 руб.

2-канальная запись, микрофон, гитара USB

Roland UA-25 (USB)
       USB-аудиоинтерфейс класса 24 бит / 96 кГц для одновременной записи до 2-х каналов для мобильного применения.
      Оснащен:
- 2-мя микрофонными предусилителями с фантомным питанием для конденсаторных микрофонов;
- инструментальным (высокоомным, Hi-Z) входом;
-
direct monitoring (мониторинг без трансляции через компьютер);
- прочный металлический корпус.
USB 2.0 АЦП:
24 бит/96 кГц
защита от перегрузки
ЦАП:
24 бит/96 кГц
Синхронизация:
нет
Входы аналоговые:
комбо - 1 шт. : лин. бал./мик. бал.(48В);
комбо - 1 шт. : лин. бал./инстр.;

Одновремен. запись: 2 кан.
Выходы аналоговые:
TRS 1/4" - 2 шт.: лин. бал.;
RCA -  2 шт.: лин. не_бал.;
TRS 1/4" - 1 шт.: наушники стерео
Входы/Выходы цифровые:
FIBER SPDIF 1/1
Входы/Выходы MIDI:
1/1

Приобрести сейчас за 12 229 руб.

     Мобильный FireWire вариант: 

2-канальная запись, микрофон, гитара FireWire

M-Audio FireWire Solo
(FireWire)

    FireWire-аудиоинтерфейс класса (24 бит / 96 кГц) для одновременной записи до 2-х каналов.
Оснащен:
- микрофонным предусилителем с фантомным питанием для конденсаторных микрофонов;
- инструментальным (высокоомным, Hi-Z) входом.
FireWire АЦП:
24 бит/96 кГц
ЦАП:
24 бит/96 кГц
Синхронизация:
SPDIF
Входы аналоговые:
TRS 1/4": лин. не_бал.- 2
XRL: мик. бал.(48В) - 1
TRS 1/4": инстр. не_бал.- 1
Одновремен. запись: 2
Выходы аналоговые:
TRS 1/4": лин. бал./не_бал. -2
TRS 1/4" стерео: наушники - 1
Входы/Выходы цифровые:
RCA SPDIF - 1/1
Входы/Выходы MIDI:
0/0

Приобрести сейчас за 8 330 руб.

4-канальная запись, микрофон, гитара FireWire

Echo AudioFire 4
(FireWire)

    FireWire-аудиоинтерфейс класса 24 бит / 96 кГц для одновременной записи до 4-х каналов.
Оснащен:
- 2-мя микрофонными предусилителями с фантомным питанием для конденсаторных микрофонов;
- 2-мя инструментальными (высокоомными, Hi-Z) входами.
FireWire АЦП:
24 бит/96 кГц
ЦАП:
24 бит/96 кГц
Синхронизация:
SPDIF
Входы аналоговые:
TRS 1/4" - 2 шт.: лин. бал.
комбо - 2 шт.:
- мик. бал.(48В);
- инстр.;
- лин. бал.
Одновремен. запись: 4
Выходы аналоговые:
TRS 1/4" - 4 шт.: лин. бал.
TRS 1/8" стерео - 1шт.: наушники
Входы/Выходы цифровые:
RCA SPDIF - 1/1
Входы/Выходы MIDI:
1/1

Приобрести сейчас за 13 035 руб.

       Возможно использование звуковых карт без микрофонного входа, но тогда потребуются дополнительно микрофонные предусилители, которые подключаются к линейным входам звуковой платы.

Микрофонный усилитель

       Микрофонный предусилитель может быть многоканальным.

        Кроме функции усиления микрофонные предусилители могут оборудоваться функцией лимитера или компрессора (ограничивают уровень сигнала во избежание перегрузки, вносящей грубые искажения при оцифровке сигнала).

        Если Вы планируете выступления, то Вам очень пригодится функция подавления обратной связи.

        Кроме того некоторые модели предусилителей имеют функцию "гейт" (шумоподавление). Если исполнитель или диктор не говорит в микрофон, то микрофонный вход заглушается. Как только уровень сигнала с микрофона превысит заданный порог, то микрофонный снова включается.

 Микрофонные предусилители в muzbazar.ru.

Микрофонный предусилитель одноканальный

Behringer DSP 110 SHARK
    Портативный концертный и студийный микрофонный предусилитель с подавителем обратной связи и линией задержки (до 2,5 с).
     Оснащен:
- отключаемое фантомное питание;
- гейтом (шумоподавителем);
- компрессором;
- фильтром низких частот с регулируемой частотой среза;
- индикатор уровня сигнала;
- имеет крепление в рековую стойку (для 5 шт.).
АЦП:
24 бит/(46,875 * 64) кГц
ЦАП:
24 бит/(46,875 * 128) кГц
Фантомное питание:+
ФНЧ регулируемый:+
Гейт:+
Компрессор:+
Входы аналоговые:
TRS 1/4" - 1 шт.: лин. бал./мик. бал.(48В);
XLR - 1 шт.: лин. бал./мик. бал.(48В).
Выходы аналоговые:
TRS 1/4" - 1 шт.: лин. бал.
XLR - 1шт.: лин. бал
Индикатор уровня:+

Приобрести сейчас за 4 576 руб.

Микрофонный предусилитель многоканальный

Nady
PRA-8
    Транзисторный микрофонный предусилитель.
     Оснащен:
- 8 входами с индивидуальных включением фантомного питания на каждый канал;
- 8 выходами.
АЦП:
-
ЦАП:
-
Фантомное питание:+
Входы аналоговые:
XLR - 8 шт.: мик. бал.(48В)
Выходы аналоговые:
TRS 1/4" - 8 шт.: лин. бал.
Индикация перегрузки:+

Приобрести сейчас за 6 237 руб.

  

     2) Сведение многоканальной записи 7.1 или 5.1

    PCI-аудиокарты для настольного компьютера:

      При наличии достаточного количества разъемов PCI возможна установка нескольких плат M-Audio Audiophile 192 для наращивания количества каналов по 2.

    PCI-аудиокарты для настольного компьютера:

Сведение 7.1 или 5.1 PCI

Echo Gina 3G
(PCI)

 
        PCI-аудиоинтерфейс класса (24 бит / 96 кГц) для одновременной записи 2-х каналов и внешним блоком с разъемами.
      Оснащен:
- 2-мя микрофонными предусилителями с фантомным питанием для конденсаторных микрофонов;
- 2-мя инструментальными (высокоомными, Hi-Z) входами;
- 6-ю выходами (балансные/небаланстные), позволяющими сводить музыку в формате 5.1.
PCI с внешним блоком АЦП:
24 бит/96 кГц
ЦАП:
24 бит/96 кГц
Синхронизация:
SPDIF, ADAT, MTC
Входы аналоговые:
комбо - 2 шт.: лин./мик. (48В)/инстр.;
Одновремен. запись: 2 кан.
Выходы аналоговые:
TRS 1/4" - 6 шт.: лин. бал./не_бал.
Входы/Выходы цифровые:
RCA SPDIF - 1/1
FIBER SPDIF - 1/1
Формат: PCM, AC-3 и DTS, ADAT
Входы/Выходы MIDI:
1/1

Приобрести сейчас за 15 015 руб.

Сведение 7.1 или 5.1 PCI

M-Audio Delta 10/10
(PCI)

        Высококачественный и недорогой 8 канальный PCI-аудиоинтерфейс (24 бит / 96 кГц).
      Оснащен:
- балансными/небалансными входами и выходами;
- профессиональной системой синхронизации
Word Clock.
PCI АЦП:
24 бит/96 кГц
ЦАП:
24 бит/96 кГц
Синхронизация:
SPDIF, Word Clock
Входы аналоговые:
TRS 1/4" - 8 шт.: лин. бал./не_бал.
Одновремен. запись: 8
Выходы аналоговые:
TRS 1/4" - 8 шт.: лин. бал./не_бал.
Входы/Выходы цифровые:
RCA SPDIF - 1/1
Формат:
-
PCM стерео;
- AC-3, DTS pass-through
Входы/Выходы MIDI:
1/1

Приобрести сейчас за 19 635 руб.

Сведение 7.1 или 5.1 PCI

M-Audio Audiophile
192

(PCI)

        Надежный и простой в использовании PCI-аудиоинтерфейс класса Hi-End (24 бит / 192 кГц) для одновременной записи до 2-х каналов.
      Оснащен специальными выходами для мониторинга.
PCI АЦП:
24 бит/192 кГц
ЦАП:
24 бит/192 кГц
Синхронизация:
SPDIF
Входы аналоговые:
TRS 1/4" - 2 шт.: лин. бал./не_бал.
Одновремен. запись: 2
Выходы аналоговые:
TRS 1/4" - 2 шт.: лин. бал./не_бал.;
TRS 1/4" - 2 шт.: мон. бал./не_бал.
Входы/Выходы цифровые:
RCA SPDIF - 1/1
Формат: Consumer/Proffesional
Входы/Выходы MIDI:
1/1

Приобрести сейчас за 6 105 руб.
 

     Мобильный USB вариант:

Сведение 7.1 или 5.1, для DJ USB

ESI GigaPort HD (USB)
       Мобильный USB-аудиоинтерфейс класса до 24 бит / 96 кГц для одновременного воспроизведения до 8-ми каналов. Возножно использование для сведения многоканальной записи или в работе DJ.
      Режимы работы:
- 44,1 кГц с 16 битами - 8 каналов;
- 44,1 кГц с 24 битами - 6 каналов;
- 48 кГц с 24 битами - 6 каналов;
- 96 кГц с 24 битами - 2 канала.

      Оснащен:
- 2 выхода на наушники (общий микс всех каналов и мониторинг каналов 1/2).
USB 1.1 (совместим USB 2.0) АЦП:
24 бит/96 кГц
ЦАП:
24 бит/96 кГц
Синхронизация:
нет
Входы аналоговые: нет;
Одновремен. запись: нет
Выходы аналоговые:
RCA - 8 шт.: лин. не_бал.;
TRS 1/8" - 2 шт.: наушники стерео
Входы/Выходы цифровые:
нет
Входы/Выходы MIDI:
нет

Приобрести сейчас за 4 917 руб.

 

     3) Запись ансамбля акустических инструментов, вокальной группы, запись группы (гитара, синтезатор и пр.) "вживую", акустическая ударная установка.

    PCI-аудиокарты для настольного компьютера:

Запись ансамбля (группы) или акустической ударной установки PCI

M-Audio Delta 10/10
(PCI)

        Высококачественный и недорогой 8 канальный PCI-аудиоинтерфейс (24 бит / 96 кГц).
      Оснащен:
- балансными/небалансными входами и выходами;
- профессиональной системой синхронизации
Word Clock.
PCI АЦП:
24 бит/96 кГц
ЦАП:
24 бит/96 кГц
Синхронизация:
SPDIF, Word Clock
Входы аналоговые:
TRS 1/4" - 8 шт.: лин. бал./не_бал.
Одновремен. запись: 8
Выходы аналоговые:
TRS 1/4" - 8 шт.: лин. бал./не_бал.
Входы/Выходы цифровые:
RCA SPDIF - 1/1
Формат:
-
PCM стерео;
- AC-3, DTS pass-through
Входы/Выходы MIDI:
1/1

Приобрести сейчас за 19 635 руб.

     Мобильный FireWire вариант: 

Запись ансамбля (группы) или акустической ударной установки FireWire

MOTU Traveler mkIII FireWire
      Незаменимый спутник активно выступающего музыканта и звукорежиссера, ведущего звукозапись Hi-End уровня в полевых условиях.
     Может работать с компьютером и - без него в качестве микшерского пульта с эффектами профессионального уровня по входам, выходам и шинам (ревербератор, компрессор, эквалайзер).


    Стоит дорого. Да.  Но попробуем посчитать, во что обойдется покупка отдельных устройств.
4 микрофонных предусилителя
= от 8000 руб.,
микшерный пульт 8-ми канальный с 7-ми полосными эквалайзерами = около 20000 рублей,
ревербератор = от 4500 руб.,
компрессор = от 5000 руб.,
звуковая плата 8-канальная (а на 192 кГц Вы еще поищите 8-канальную плату) с балансными/небалансными входами и выходами, со всевозможными профи-наворотами (ADAT, XRL AES/EBU, Word Clock и пр.) = от 20000 руб.

ИТОГО: 57500 руб.


     Теперь сравните эту сумму с величиной вложений на приобретение компактного и удобного в управлении MOTU Traveler mkIII (41 745 руб.), собравшего эту кучу устройств в корпусе размером с ноутбук, который можно положить в наплечную сумку и пойти отыграть концерт, не беря с собой даже любимый ноутбук.
FireWire АЦП:24 бит/192 кГц
защита от перегрузки
ЦАП:24 бит/192 кГц

Синхронизация:
World Clock, MIDI
Входы аналоговые:
комбо: мик.(48 В)/инстр. - 4
лин. бал./не бал. - 4
Одновремен. запись: 8
Выходы аналоговые:
лин. бал./не бал. - 8
наушники стерео - 1
Входы/Выходы цифровые:
RCA SPDIF 1/1
XLR AES/EBU 1/1
FIBER SPDIF/ADAT
Входы/Выходы MIDI:
1/1

Приобрести сейчас за 41 745 руб.

 

    Если у Вас появились вопроcы по звуковым картам - пишите mail@musiclab.webservis.ru.

Наверх

    * Описания характеристик и комплектности устройств и программ могут содержать неточности. Перед покупкой уточните у продавца комплектность изделия и значения технических характеристик.
    Цены, приведенные в статье являются ориентировочными и могут отличаться от реальных предложений.

МУЗыкАЛЬНАЯ ЛАборАТориЯ

Напишите Web-мастеру