2-й КУРС МОЛОДОГО БОЙЦА по музыке |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аккорды |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наконец настала пора поговорить о тех самых
пресловутых аккордах на трех из которых
строится старый добрый попс. Пока мы пробовали
играть мелодии. В каждую долю
мы клали по одной ноте. Видимо
давным-давно какому-то волосатому
неандертальскому музыканту в костяную голову
пришла весьма забавная мысль: "А что, если я
натяну на своей музыкальной доске не один волос
из гривы любимого жеребца, а три, и ка-а-ак дерну
их одновременно"? Ошеломленный потрясным
эффектом он пал на землю. Удивленные, высунулись
из пещер заспанные собратья-сосестры. На
вечерней танцульке древнему суперстару не было
отбоя от девчонок в роскошных шкурах. Мы, между прочим, можем сделать то же самое. Я имею ввиду взять несколько аккордов, чтобы аккомпанировать себе на гитаре или пианино. Пару, не больше, слов нашим теоретикам. Аккорд - это несколько нот звучащих одновременно. Он строится (начинается) от какой-нибудь ноты. Например, от нашего любимого До пятой октавы (C5). По имени этой ноты аккорд и называется. Есть два вида аккордов - мажорные (веселые) и минорные (грустные). В этом файле (AccMaj_Min.mid) Вы услышите сначала мажорный аккорд, а после паузы - минорный. Чем они отличны? Элементарно, Ватсон. Эти аккорды состоят из 3-х нот.
Смотрите, смотрите, какой мажор красный, какой радостный, а минор весь из себя грустный черный. Вот таковы они - эти двойняшки-дворняжки. Почему дворняжки? А на каких аккордах, по-вашему, бренчат пацаны во дворах на разбитых гитарах? На этих на самых, на трех на блатных - Am, Dm, E. "А это еще, что такое?" - спросите Вы. Я уже сказал, что называется аккорд по имени первой ноты. А помните о латинских именах нот? Посмотрите еще раз на табличку с До-мажорами. Там рядом со словом "До-мажор" есть буквочка C. Вот так и называется До-мажор по-латински - C - коротко и ясно. А До-минор отличен тем, что к нему приписывают маленькую букву m, и пишем так - Cm. Точно также и для всех остальных аккордов: Ля-мажор - A; Ля-минор - Am.
Теперь то же самое, только в нотах.
Запомнить эти таблички и не пытайтесь. Аккорды проще всего строить смотря на фортепианную клавиатуру, добавляя к основной ноте нужное количество полутонов. Мажорные аккорды - это: Основная нота - Основная нота+4 - Основная нота+7. Минорные: Основная нота - Основная нота+3 - Основная нота+7. Вы можете перенести самую нижнюю ноту аккорда вверх на октаву (прибавить 12 полутонов). Аккорд от этого не изменится (не будет фальшивить при аккомпанименте), но зазвучит по новому. С получившимся аккордом такую операциюможно проделать еще раз. И еще, и так сколько угодно раз. Эти новые аккорды называются обращениями. Послушайте, как они звучат (С_maj_var.mid). Самую верхнюю ноту можно перенести на октаву вниз (отнять 12 полутонов). Получится тоже обращение. Проделав ображения три раза (перенеся все ноты на октаву вверх), мы плучим опять наш первый аккорд, но октавой выше. Посмотрите на обращения аккорда C (это как раз то, что Вы прослушали).
|