МУЗыкАЛЬНАЯ ЛАборАТориЯ



Своя Студия Звукозаписи

Студийные мониторы

     Колонки используемые в студиях для сведения фонограмм называются студийными мониторами. Студийный монитор - это не обычные бытовые колонки, даже класса Hi-Fi или Hi-End.Бытовые колонки изготавливаются с целью достичь максимально приятного для уха звучания. И им не ставится в вину отклонение от гладкой частотной и фазовой характеристики (конечно в связке с усилителем мощности). Их цель, повторяю - приятное звучание, сочный низ, прозрачный верх, довольные уши эксперта.

     Цель студийных мониторы - неискаженное звучание сводимой фонограммы.

     Если посмотреть на паспортные частотные характеристики бытовых колонок (зависимость звукового давления от частоты), то мы там увидим отклонения частотной характеристики порядка 1-2 дБ. Это очень мало. Для сравнения, советские колонки имели этот параметр порядка 14 дБ.
      Не стоит забывать, что измерение характеристик акустических систем производится на заводе с определенным типом усилителей. Но, когда мы подключаем усилитель другой модели, то частотная характеристика меняется. Причиной тому служит неравномерность сопротивления усилителя и колонок на разных частотах. Что это значит?

      По законам электротехники для того, чтобы усилитель отдавал максимум мощности в колонки, он должен быть согласован с ними. Это обозначает, что входное сопротивление колонок должно быть равно выходному сопротивлению усилителя. Сопротивление - это, грубо выражаясь, степень ослабления электрического тока - потока заряженных частиц. Чем выше значение сопротивления, тем слабее течет ток.

      Но в реальных устройствах на разных частотах сопротивление изменяется, причем, и у усилителя, и у акустических систем. У каждой модели - по разному. По этой причине разные усилители играют по разному с одними и теми же колонками. Поэтому, в идеале, купив колонки, Вы должны подобрать к ним усилитель на слух. Но это весьма непростое и затратное по времени, а порой, и средствам занятие.

     Для студийных мониторов гладкость частотной характеристики - требование критичное. Они должны донести до звукорежиссера неискаженный звук, который после выпуска записи, будет по разному искажаться в разных связках бытовых колонок и усилителей. Поэтому в студийных мониторах нашли широкое применение встроенные в колонки усилители. Получилась так называемая активная акустика.

     Частотная характеристика встроенного усилителя (зависимость выходного сопротивления от частоты) подбирается таким образом, чтобы максимально соответствовать частотной характеристике (зависимости входного сопротивления от частоты) динамиков, установленных в мониторе. Причем, зачастую, на каждый динамик ставят свой отдельный усилитель, что позволяет добиться беспрецендентной гладкости частотной характеристики колонок (зависимости звукового давления от частоты).

      Как выбирать студийные мониторы? Лучше всего - пройтись по магазинам, которые дают возможность прослушать мониторы. С собой рекомендуется взять либо диск CD, и портативный CD или mp3 проигрыватель с кабелем "мини-джек" (TRS 1/8")-RCA ("тюльпан").

      Мониторы могут оборудоваться следующими видами разъемов: TSR 1/4", XLR и RCA. TRS и XLR зачастую являются балансными.

     Студийные мониторы одной серии, но разного размера обычно отличаются увеличением мощности и расширением диапазона воспроизводимых частот вниз (улучшением басовой составляющей) с увеличением размеров и стоимости. В области самых низких частот (менее 50 Гц) разница в 3-5 Гц уже становится слышна уху, как более глубокий бас. Особенно это актуально для сабвуферов.

      Поэтому, если позволяет бюджет и имеется достаточно места в студии, стоит покупать самые большие по размеру колонки из вмещающихся в эти критерии.

      Если у Вас появились вопросы пишите

     Резюме: конечно для записи партий инструментов, вокала, в принципе, можно обойтись и без студийных мониторов, ограничившись обычными бытовыми колонками. Но возросший профессионализм записи, сведенной на специально купленных студийных мониторах даст Вам ощущение удовольствия от денег вложенных в действительно полезную вещь.

Используемые сокращения:

комбо - комбинированный разъем TRS 1/4" и XLR ;

бал. - балансный (симметричный);

не_бал. - не балансный (не симметричный);

бал./не_бал. - может работать либо как балансный, либо как не балансный.

Студийные мониторы в Muzbazar.ru

для домашней студии

Axelvox TR-6A

    Бюджетные мониторы начального уровня для домашней студии.
    Для каждого из 2-х динамиков используется
отдельный усилитель, что положительно влияет на качество звучания.
    Защита от радио-помех, защита от перегрева, защита от перегрузки при включении и выключеннии, инфразвуковой фильтр.
Полоса частот:
50 - 20 000 Гц
Выходная мощность:
3
0 Вт (ВЧ), 60 Вт(НЧ)
Регулировки:
чувствительность (громкость).
Входы:
TRS 1/4" - 1 шт.: лин. бал.;
XLR - 1 шт.: лин. бал.;
RCA - 1 шт.: лин. не_бал.
Встроенные усилители:
1. НЧ-СЧ
2. ВЧ
Размеры:
В: 28,0 см
Ш: 18,5 см
Г: 22,5 см

Приобрести сейчас за 6 567 руб. (за 1 шт.)

для домашней студии

KRK RP5 G2

    Новое поколение активных студийных мониторов KRK, обладающее чистейшим утонченным звуком, заполненным по всему диапазону с плотными низкими частотами.
    Для каждого из 2-х динамиков используется
отдельный усилитель, что и позволяет добиться высокого качества звучания.
    Теперь Вы получаете профессиональный звук за умеренную цену.
    
Полоса частот:
53 - 20 000 Гц
Выходная мощность:
75 Вт (Bi-Amp)
Регулировки:
НЧ, ВЧ
Входы:
TRS 1/4" - 1 шт.: лин. бал.;
XLR - 1 шт.: лин. бал.;
RCA - 1 шт.: лин. не_бал.
Встроенные усилители:
1. НЧ-СЧ
2. ВЧ
Размеры, см:
В: 27,6
Ш: 18,5
Г: 22,5

Приобрести сейчас за 8 745 руб. (за 1 шт.)

для домашней студии

KRK RP6 G2

    Новое поколение активных студийных мониторов KRK, обладающее чистейшим утонченным звуком, заполненным по всему диапазону с плотными низкими частотами.
    Для каждого из 2-х динамиков используется
отдельный усилитель, что и позволяет добиться высокого качества звучания.
    Теперь Вы получаете профессиональный звук за умеренную цену.
    
Полоса частот:
49 - 20 000 Гц
Выходная мощность:
100 Вт (Bi-Amp)
Регулировки:
НЧ, ВЧ
Входы:
TRS 1/4" - 1 шт.: лин. бал.;
XLR - 1 шт.: лин. бал.;
RCA - 1 шт.: лин. не_бал.
Встроенные усилители:
1. НЧ-СЧ
2. ВЧ
Размеры, см:
В: 32,1
Ш: 22,5
Г: 29,0

Приобрести сейчас за 11 517 руб. (черный, за 1 шт.)

Приобрести сейчас за 11 517 руб. (белый, за 1 шт.)

для домашней студии

KRK RP8 G2

    Новое поколение активных студийных мониторов KRK, обладающее чистейшим утонченным звуком, заполненным по всему диапазону с плотными низкими частотами.
    Для каждого из 2-х динамиков используется
отдельный усилитель, что и позволяет добиться высокого качества звучания.
    Теперь Вы получаете профессиональный звук за умеренную цену.
    
Полоса частот:
44 - 20 000 Гц
Выходная мощность:
140 Вт (Bi-Amp)
Регулировки:
НЧ, ВЧ
Входы:
TRS 1/4" - 1 шт.: лин. бал.;
XLR - 1 шт.: лин. бал.;
RCA - 1 шт.: лин. не_бал.
Встроенные усилители:
1. НЧ-СЧ
2. ВЧ
Размеры:
В: 39,4 см
Ш: 27,5 см
Г: 29,9 см

Приобрести сейчас за 13 695 руб. (за 1 шт.)

для профессиональной студии

KRK VTX6

    Профессиональные активные студийные мониторы KRK, обладающее кристально чистым звуком без ложных окрасок и изменений.
    Для каждого из 2-х динамиков используется
отдельный усилитель, что и позволяет добиться высокого качества звучания.
    Имеется возможность коммутации заземления для устранения помех при неправильной организации последнего.
    
Полоса частот:
49 - 22 000 Гц
Выходная мощность:
30 Вт (ВЧ), 60 Вт(НЧ)
Регулировки:
НЧ, ВЧ, земля
Входы:
комбо - 1 шт.: лин. бал.
Встроенные усилители:
1. НЧ-СЧ
2. ВЧ
Размеры:
В: 36,8 см
Ш: 26,3 см
Г: 24,6 см

Приобрести сейчас за 21 615 руб. (за 1 шт.)

<<< Предыдущая     Следующая >>>

Наверх

 

    * Описания характеристик и комплектности устройств и программ могут содержать неточности. Перед покупкой уточните у продавца комплектность изделия и значения технических характеристик.
    Цены, приведенные в статье являются ориентировочными и могут отличаться от реальных предложений.

МУЗыкАЛЬНАЯ ЛАборАТориЯ

Напишите Web-мастеру