Теперь пришла пора
разобраться с вариантами синтезаторов. В принципе, если вы пишете
электронную (в смысле, используете встроенные в музыкальный редактор,
а также виртуальные синтезаторы в виде плагинов,
не используя настоящие акустические инструменты) инструментальную музыку, то
качество Вашей звуковой карты не влияет на качество выходного материала
(CD-диск). Проблема в том, что на плохой аудиокарте, усилителе и
колонках, Вы толком не сможете свести свою композицию (настроить уровни,
эффекты, эквалайзеры и т.п. всех инструментов). Это может отрицательно
сказаться на восприятии Вашей записи человеком, от которого в дальнейшем
может зависеть Ваша судьба. Программный синтезатор
операционной системы имеет не
очень качественный звук и значительную задержку появления звука после
нажатия клавиши на MIDI-клавиатуре. Имееются следующие виды виртуальных синтезаторов: 1. Аддитивного синтеза. Аддитивный синтез основывается на суммировании сигналов от нескольких генераторов с различной формой волны (синусоидальная, прямоугольная, треугольная, пилообразная и пр., в том числе это может быть звуковой файл). Эти синтезаторы позволяют изменять соотношение уровней сигнала генераторов и высоту тона формируемой волны.
Синтезаторы: 2. Синтеза на основе частотной модуляции (FM). Этот вид синтезаторов основан на наборе генераторах управляемых напряжением (ГУН). При изменение напряжений на входах этих генераторов изменяются уровень и частота формируемого им сигнала. Как и в аддитивном синтезе, генератор может формировать различные формы волны. Отличие от аддитивного синтеза состоит в том, что из генераторов набирается матрица, в которой сигнал с одного генератора подается на другой, с другого на третий, с третьего на четверный и т.д. При синтезе звука подбираются схема соединений генераторов, уровни на их выходах, формы волны. Это очень сложный метод синтеза.
Синтезаторы: 3. Гранулярного синтеза. В гранулярном синтезе используются короткие фрагменты звука, которые раздельно обрабатываются (уровень громкости, высота тона и пр.) и компонуются таким образом, чтобы получить новый звук. В качестве исходного материала используют аудио файлы. Они разделяются синтезатором на набор маленьких фрагментов. Каждый фрагмент называется гранулой (grain). Последовательность гранул называется гранулярной таблицей (graintable). Во-избежание щелчков при соединении гранул, синтезатором производится их сглаживание (соединение уровней в конце и начале предыдущей и последующей гранул, соответственно).
Синтезаторы: 4. Семплерного синтеза. Семплерный синтезатор или семплер позволяет назначть каждой ноте (клавише MIDI-клавиатуры) свой отдельный звуковой файл (wav, mp3 и пр.). Кроме того на каждую ноту можно назначить несколько звуковых файлов на каждый уровень громкости. Семплерные синтезаторы часто используются для имитации фортепиано. Очень удобно использовать для синтеза звука ударных установок.
Синтезаторы:
5. Синтеза на основе физического моделирования. Строится математическая модель инстьрумента (резонансные свойства трубки духового инструмента, расположение клапанов, свойства струны, деки гитары и пр.). Достоинства этого метода в том, что он имитирует поведение физического инструмента, как бы в целом, не пытаясь предусмотреть миллион случаев (разная сила удара по струнам и клавишам, изменение тембра с высотой ноты, разные удары по струнам и т.д.), как семплерный синтезатор. Синтезаторы основанные на принципе физического моделирования имеют довольно натуралистичное звучание. Однако сложность физических процессов практически не позволяет создать математическую модель, описывающую эти процессы с достоверностью достаточной для искушенного слуха. Синтезаторы:
6. Модульно перестраиваемые синтезаторы. Синтезаторы: В современных синтезаторах зачастую используются комбинированные методы синтеза. Например, в Mr. Sax одновременно используются семплерный метод и физическое моделирование. Синтезаторы можно различить по назначению: 1. Синтез существующих звуков. 1.1. Фортепиано Синтезаторы: 1.2. Гитара Синтезаторы: 1.3. Саксофон nbsp; Синтезаторы: 1.4. Труба Синтезаторы: 1.5. Флейта Синтезаторы: Hv Synth Design Total Brass 1.5. Этнические духовые Синтезаторы: 1.7. Ударныеустановки Синтезаторы: 2. Синтез искусственных звуков./p> 3. Имитация существующих синтезаторов (в скобках указаны аппаратные аналоги). Синтезаторы: 4. Обработка голоса (вокодеры). Имитирует "голос робота". Принцип действия вокодера основан на синтезе речи на основе звука, идущего от синтезатора. Голос управляет многополосным графическим эквалайзером, который пропускает звук от синтезатора. Уровень каждой спектральной составляющей голоса меняет пропорционально уровень соответствующей полосы эквалайзера.
Резюме: Единственная проблема в том, что, если Вы придете с Вашим проектом в студию,
то при отсутствии в студии такого синтезатора, придется его
устанавливать там дополнительно. Или, как вариант, возможно использование
Вашего мощного ноутбука с подключенным к нему многоканальным
аудиоинтерфесом
ADAT или SPDIF, засинхронизированного
по Word Clock, SMPTE,
MTC, как например
MOTU Traveler. |
||||
Описания
характеристик и комплектности устройств и программ
могут содержать неточности. Перед покупкой уточните у продавца комплектность
изделия и значения технических характеристик. |