МУЗыкАЛЬНАЯ ЛАборАТориЯ

Своя Студия Звукозаписи

С чего начать - ваша цель

Наверх

   
Цель   

Определимся с целью, для которой мы будем делать нашу студию звукозаписи. Это может быть:

    - домашняя студия для себя;

    - домашняя студия для создания демо-проектов (песен/альбомов), которые будут «набело» записываться в профессиональной студии звукозаписи;

    - малая профессиональная (в смысле коммерческая) студия;

    - большая профессиональная студия.

    Вопросов создания большой профессиональной мы пока не будем касаться, а вот, как создать три первых вида – мы и рассмотрим, попутно рассчитав бюджет покупки.

Качество Звука (Аппаратная обработка .vs. Программная обработка)

    Существует предвзятое мнение, поддерживаемое производителями, что приличный звук дорогого стоит. Однако, критерий приличного звука у каждого свой и он может (а я бы сказал, что обязательно будет) меняться время от времени с увеличением доходов и очередной покупкой новой аппаратуры.

    Производительность современных компьютеров позволяет практически полностью отказаться от аппаратных модулей обработки и синтеза звука, которые занимают много места, сложно соединяются, стоят дорого, в конце концов, потребляют лишнюю энергию. Поэтому, имеет смысл приобретать виртуальные аналоги модулей обработки  и синтезаторов за меньшие деньги. Таковыми являются программы-плагины, имеющие стандартные интерфейсы подключения к распространенным музыкальным редакторам типа Cubase, Sonar и пр.
    Однако, профессионалы утверждают, что звук, сводимый с помощью только программных модулей (плагинов), все-таки уступает в малозаметных деталях звучанию записи сделанной на аппаратных модулях. Это объясняется тем, что алгоритмы обработки звука, выполняемые аппаратными модулями, сложнее, чем алгоритмы, "вживленные" в плагины. Обычно на каждую звуковую дорожку аудиоредактора или на каждый виртуальный синтезатор вешается минимум 1-2 эффекта. А таких дорожек в проекте Вашей композиции может быть минимум десяток, а то и 40-50. Тут и производительности самого мощного компьютера может показаться недостаточно. А если Вы еще используете современный высококачественный формат записи 24 бит / 96 или 192 кГц, которые обеспечивают высокую прозрачность звучания и разборчивость деталей звуковой картины, то Ваш новенький мощный компьютер уже вряд ли справится с такой нагрузкой.
    Так что-же? Для домашней студии нет иного выхода, как покупка кучи громоздких модулей, каждый стоимотью примерно 1000
$. Замечу, что многие из них одноканальны, то есть на каждую аудиодорожку придется вешать по отдельному модулю.
    Но есть и хорошая новость для знатоков высококачественного звука. Существует промежуточное решение. На рынке имеются аппаратные модули, представляющие собой
PCI-платы-вычислители, устанавливаемые внутрь компьютера. Пользователь устанавливает специальные плагины (например c VST-интерфейсом), которые отличаются от обычных тем, что музыкальный редактор видит их как обычные VST-плагины, а вычисления производятся в вышеназванных платах-вычислителях. В виде таких плагинов могут быть выполнены как модули обработки звука, так и виртуальные синтезаторы. Это позволяет значительно разгрузить центральный процессор компьютера, а, иногда, и сделать возможной работу высококачественным звуком (24 бит / 96 или192 кГц) в многодорожечном проекте..

 

Резюме:

    Наша цель:  получить нужные Вам качество звука и функциональные возможности студии - за адекватные деньги.

    Домашняя демо-студия: Она должна быть компактной, и обеспечивать качество звука, достаточное, для записи и сведения демо-трека, предназначенного для прослушивания людьми сведущими, а также дать Вам возможность отнести Ваш проект в профессиональную студию и без проблем загрузить его в студийный музыкальный редактор.

<<< Предыдущая     Следующая >>>

Наверх

 

МУЗыкАЛЬНАЯ ЛАборАТориЯ

Напишите Web-мастеру