Цель
Определимся с целью, для которой мы будем делать нашу студию
звукозаписи. Это может быть:
- домашняя студия для себя;
- домашняя студия для создания демо-проектов (песен/альбомов), которые
будут «набело» записываться в профессиональной студии звукозаписи;
- малая профессиональная (в смысле коммерческая) студия;
- большая профессиональная студия.
Вопросов создания большой профессиональной мы пока не будем касаться, а
вот, как создать три первых вида – мы и рассмотрим, попутно рассчитав
бюджет покупки.
Качество Звука (Аппаратная обработка .vs.
Программная обработка)
Существует предвзятое мнение, поддерживаемое производителями, что
приличный звук дорогого стоит. Однако, критерий приличного звука у
каждого свой и он может (а я
бы сказал, что обязательно будет) меняться время от времени с увеличением доходов
и очередной покупкой новой аппаратуры.
Производительность современных компьютеров позволяет практически
полностью отказаться от аппаратных модулей обработки и синтеза звука,
которые занимают много места, сложно соединяются, стоят дорого, в конце
концов, потребляют лишнюю энергию. Поэтому, имеет смысл приобретать
виртуальные аналоги модулей обработки
и синтезаторов за меньшие деньги.
Таковыми являются программы-плагины, имеющие
стандартные интерфейсы подключения к распространенным музыкальным
редакторам типа Cubase,
Sonar и пр.
Однако, профессионалы утверждают, что
звук, сводимый с помощью только программных модулей (плагинов), все-таки
уступает в малозаметных деталях звучанию записи сделанной на аппаратных
модулях. Это объясняется тем, что алгоритмы обработки звука,
выполняемые аппаратными модулями, сложнее, чем алгоритмы, "вживленные" в
плагины. Обычно на каждую звуковую дорожку аудиоредактора или на каждый
виртуальный синтезатор вешается минимум 1-2 эффекта. А таких дорожек в
проекте Вашей композиции может быть минимум десяток, а то и 40-50. Тут и
производительности самого мощного компьютера может показаться
недостаточно. А если Вы еще используете современный
высококачественный формат записи 24 бит / 96 или 192 кГц, которые
обеспечивают высокую прозрачность звучания и разборчивость деталей
звуковой картины, то Ваш новенький мощный компьютер уже вряд ли
справится с такой нагрузкой. Так что-же? Для
домашней студии нет иного выхода, как покупка кучи громоздких модулей,
каждый стоимотью примерно 1000$.
Замечу, что многие из них одноканальны, то есть на
каждую аудиодорожку придется вешать по отдельному модулю.
Но есть и хорошая новость для знатоков высококачественного звука.
Существует промежуточное решение. На рынке имеются аппаратные модули,
представляющие собой PCI-платы-вычислители,
устанавливаемые внутрь компьютера. Пользователь устанавливает
специальные плагины (например c
VST-интерфейсом), которые
отличаются от обычных тем, что музыкальный редактор видит их как
обычные VST-плагины,
а вычисления производятся в вышеназванных платах-вычислителях.
В виде таких плагинов могут быть выполнены как модули обработки
звука, так и виртуальные синтезаторы. Это
позволяет значительно разгрузить центральный процессор
компьютера, а, иногда, и сделать возможной работу
высококачественным звуком (24 бит / 96 или192 кГц) в многодорожечном
проекте..
Резюме:
Наша цель: получить
нужные Вам
качество звука и функциональные возможности студии -
за адекватные
деньги.
Домашняя демо-студия: Она должна быть
компактной, и обеспечивать
качество звука, достаточное, для записи и
сведения демо-трека,
предназначенного для прослушивания людьми сведущими,
а также дать Вам возможность отнести Ваш проект в
профессиональную студию и без проблем загрузить
его в студийный музыкальный редактор.
<<<
Предыдущая
Следующая >>>
|